Вход на сайт
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 22:37. Заголовок: Струнные квартеты (Петербургская осень 2005), мнение ламера


1.Андрей Фролов, "Струнный квартет №9". Это просто ОРГАЗМ!!! Великолепная, мелодичная и в то же время довольно сложная музыка! Она пролилась целительным бальзамом на мою израненную "мусями-пусями" и "джагами-джагами" душу. Сей квартет, быть может, не столь "симфоничен", как остальные произведения, но этого и не надо, ибо стремление современных композиторов усложнить и уплотнить приводит порой к ужасающим результатам. Моя оценка: 5+

2.Владимир Анисимов, "Чакона для струнного квартета". После Фролова выглядит побледнее, хотя тоже вполне достойное произведение. Мне не понравилось в нём, наверное, лишь его неспокойность. Особенно хотел бы отметить хроматизмы и подъезды у виолончели. Они вызывали большущий восторг! Ставлю Анисимову: 4-

3.Атанас Атанасов, "Струнный квартет". Я бы назвал данное произведение золотой серединой между божественно красивой и современной музыкой. В ней идеально сбалансированны мелодичность, плавность и сложная структура, отрывистость и модный нынче у наших современников параллелизм (это когда все четыре инструмента играют параллельно, никак не состыковываясь друг с другом). Сложность для восприятия у этого квартета как раз находитcя на той грани, когда удовольствие ещё чуть-чуть, и перерастёт в боль. Я оцениваю нашего болгарского гостя в 5 баллов (а не в 5+) только потому, что предпочитаю сложности плавность и мелодичность.

4. Дмитрий Стефанович, "Струнный квартет". Стефанович, за что?! Как же я предвкушал его квартет, помятуя о незабываемой сонате для виолончели соло этого композитора. Сколько надежд я возлагал на него. И что же я услышал? Какой-то на редкость дисгармоничный ряд бессмысленных звуков, впрочем, порой совершенно неожиданно сливающийся в стройную и красивую музыку. Жаль только, что очень редко. В общем, было ощущение, что огромный верблюд, страдающий непроходящим сушняком, изжевал мне все уши, а в лоб мне вбили гвоздь. Поэтому господин-кайфолом едва ли наскребёт на троечку.

5. Михаил Журавлёв, "Струнный квартет №7 с солирующим сопрано". Сложно объективно оценить данное произведение, так как оно было в самом конце, когда силы были уже на исходе, уши изжёваны, а во лбу гвоздь. Однако же, скажу следующее. Обалденно! Музыка, пожалуй, наиболее спокойная и мелодичная из всех представленных, но какая-то "странная". Я так и не смог понять, в чём же "странность", но она сильно отличалась по стилю от прозвучавших раннее. Самым большим недостатком, по-моему, являлось, даже не смотря на оптимистичный финал, отсутствие позитива. Временами глаза мои увлажнялись и к горлу подступал комок. Однако же, я ставлю твёрдую пятёрку, потому что автору удался его творческий замысел: по его словам, это произведение повествовало о событиях 90-х годов прошлого века.

Всем привет!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


Самоделкин




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 02:55. Заголовок: Re:


Спасибо, конечно, за столь высокую оценку моего скромного творчества. Правда, мне как раз показалось, что в силу точно подмеченной "несимфоничности" да ещё местоположению в самом начале (как бы "для разогрева") мой квартет потерялся и забылся. Радует, что это не так.
А вот Стефанович в этот раз мне, наоборот, понравился. Действительно, громоздкая штука. Но ребята её вытянули и сделали, на мой взгляд, очень хорошую музыку (которая-таки заложена в авторском тексте). Правда, какой кровью! Всё-таки нельзя так издеваться над исполнителями .
Вот только не понимаю оценку музыки по баллам . Не понимал и тогда, когда учился в консе и получал эти самые баллы

А искусство всё равно вечно! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Флорестан из Питера


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 08:50. Заголовок: Re:


zhu пишет:
цитата
Мне не понравилось в нём, наверное, лишь его неспокойность.
zhu пишет:
цитата
Сложность для восприятия у этого квартета как раз находитcя на той грани, когда удовольствие ещё чуть-чуть, и перерастёт в боль.
zhu пишет:
цитата
Самым большим недостатком, по-моему, являлось, даже несмотря на оптимистичный (курсив мой - Iv) финал, отсутствие (курсив мой - Iv) позитива.

А по-моему, без беспокойства, без боли хороши только "музыкальные обои". Такая крупная форма, как квартет, - это ведь как повесть или роман. А какой же роман без драмы? Или Вам нравятся романы типа приснопамятного "Кавалера Золотой звезды"? Между прочим, квартет Фролова мне показался беспокойнее, конфликтнее, чем квартет Атанасова (за что и понравился). Но "Драматические игры" того же Фролова, которые я когда-то слышал, мне нравятся гораздо больше. А для Вас это, наверное, - "чернушный авангард", Вы бы им точно двойку поставили, если не единицу.
А сочинение Анисимова не беспокойное, а просто нудное. В чаконе тема должна быть броская, как плакат, липкая, как шлягер. Иначе занудство неизбежно. И многочисленные интересные выдумки не спасли положение.
В последней цитате не вижу логики: если есть оптимистичный финал (и даже не обязательно финал), значит, позитив уже присутствует.

zhu пишет:
цитата
Музыка, пожалуй, наиболее спокойная и мелодичная из всех представленных, но какая-то "странная". Я так и не смог понять, в чём же "странность", но она сильно отличалась по стилю от прозвучавших раннее.

А вот тем и странная. Слишком классичная, если не сказать - ретроградная, по сравнению с остальным. Так писать, вообще-то говоря, "низзя", но Журавлёву иногда можно. Индивидуальность позволяет. Здесь, правда, не везде удалось сохранить чувство меры, кое-где слишком уж Петром Ильичом прикинулся, правда, этаким по-советски кондовым, без изящества "Золотого века".

Админ пишет:
цитата
Правда, какой кровью! Всё-таки нельзя так издеваться над исполнителями.

А Бетховен говорил своему исполнителю: "Мне плевать на Вашу дурацкую скрипку". И правильно делал. Дерзать так дерзать, на том и стоит искусство. Иначе, Админушка, гуманный Вы мой, оно не будет "всё равно вечно".

Мне плевать на Вашу дурацкую скрипку! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 03:01. Заголовок: Re:


Админ пишет:
цитата
Вот только не понимаю оценку музыки по баллам . Не понимал и тогда, когда учился в консе и получал эти самые баллы


Мне эти самые пресловутые баллы помогают оформить своё отношение. Можно просто говорить: нравится\не нравится, но как только появляется обоснование личного отношения, то возникает необходимость в его градации: "нравится, потому что..." и т.д.; возникает балльная оценка.

Жу. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 03:22. Заголовок: Re:


Ivanoff пишет:
цитата
А для Вас это, наверное, - "чернушный авангард", Вы бы им точно двойку поставили, если не единицу.

Надо слушать, так не скажешь. Тем более всё сильно зависит от настроения

Я не против "беспокойства" и не против "боли" в музыке. Я против того, чтобы музыка состояла из боли и из беспокойства. Мне самому становится плохо, когда я погружаюсь в болезненную музыку. А если на концерте все опусы отличаются вышеупомянутыми качествами, то становится совсем тоскливо



Жу. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Самоделкин




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 08:05. Заголовок: Re:


Поделюсь одним забавным психологическим наблюдением. Любители часто ощущают тревогу и беспокойство (в сугубо отрицательном смысле) там, где они на самом деле не ощущают ничего: либо язык слишком непривычен, либо... там действительно ничего и нет, кроме некой звуковой конструкции. Я не об этих квартетах, а вообще. Кстати, подобные любительские мнения мне не раз помогали в творчестве, иногда заставляя выбрасывать большие и вроде бы "хорошо пригнанные" куски плохой музыки.

А искусство всё равно вечно! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.05 14:09. Заголовок: Re:


кто-то из великих классиков говаривал, что квартет, как жанр, не может замыкаться лишь в рамках салонного музицирования. (ещё в те-то времена) проблема Zhu как слушателя в том. что он замкнут в своих, весьма ограниченных, представлениях о том какая должна быть музыка, а не хочет, или не может просто сесть и слушать её. ну не услышал он, что квартет стефановича выходит за рамки ,,салонного,, музицирования. хотя можно отметить некое перенасыщение материалом. явный лидер по мастерству и материалу-квартет а. фролова. болгарская музыка будто написана лет 80 назад да еще некоей ,,комминтерновской,, привязанности к прямому цитированию фольклора.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.05 04:01. Заголовок: Re:


zhu в первую очереdь суdит с позиций человека из толпы, ничего не понимающего в музыке. Он ничего не zhdал от преdстоящего концерта. Но вот он пришёл посмотреть на "русское искусство", услышал струнные квартеты. Если новички буdут неприятно пораzhены тем, что ничего не поймут в "русском искусстве", то они пойdут слушать dругое искусство. Если русское, то более понятное. Или нерусское.

Я не призываю к тому, чтобы упрощать материал. Я ни к чему вообще не призываю. Просто есть профессионалы, а есть любители. Когdа профессионалы общаются dруг с dругом, то Бог им в помощь, пусть пользуются чем угоdно. Dля этого и созdаются спецальные семинары, гdе спецы меряются... талантами. Если zhе они решили обратиться к непрофессионалам, то стоит учитывать "пропускную способность" мозгов послеdних. Минимальная негативная реакция непрофессионалов: непонимание. Максимальная: разdраzhение, с каким, наверное, ушел не оdин человек на открытии фестиваля.

Суммируя, сказал бы: если Вы хотите, чтобы Вас слушали, нуzhно учитывать уровень слушателей. Слушателя, если он не "втюхивает", нуzhно учить, то есть не наdo иdти на его повоdу, но учитывать - наdо обязательно. Вы стараетесь нести своё искусство в массы. Это очень похвально и я всячески поddерzhиваю это начинание. Просто мне буdет очень обиdно, если люdи буdут УХОDИТЬ с Ваших концертов. А они уzhe ухоdили!

Жу. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.06 13:17. Заголовок: интересно


интересно было почитать вашу дискусию, хотя и странно:музыки-то я не слышала, потому что не была на концерте квартетов.Но квартетный жанр очень люблю, знаю некоторые классические квартеты.Жалко,редко звучит сейчас хорошая квартетная музыка. А о новой квартетной музыке так скажу: если застаывляет слушать, значит, хорошо.цепляет. если не заставляет, значит - плохо. А уж каким способом - болезненным или оптимистично-сладеньким... Я скорее соглашусь с zhu.Но оценивать в баллах музыку действительно как-то по-доцентски...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 04.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 17:22. Заголовок: годом позже


вот если в этот раз на фестивале будет квартетная музыка, госопда zhu, ivanoff и админ также схлестьнутся? Интересно было бы проследит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 13:58. Заголовок: прессы!


ваши бы схлестыванья на страницы того же "Нового Петербурга"! А то такая бывает тоска читать умную газету, как только берется об искусстве писать...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет